Маркировка моторного масла, что написано, и как в этом разобраться?
Что такое ACEA и чем оно отличается от API? Что вообще означают цифры и буквы на канистре моторного масла? На эти вопросы легко ответят искушенные автолюбители. Однако практика показывает, что продавцы автомагазинов сталкиваются с подобными вопросами от покупателей каждый день. В этой статье мы разберем, какие бывают типы моторного масла и как расшифровать то, что производители пишут на этикетках.
Для чего используют масло?
Моторное масло помогает двигателю работать более эффективно и продлевает его срок службы. Оно помогает очистить двигатель от всех продуктов сгорания (углеродистые отложения, сажа) и продуктов износа (металлический порошок, стружка).
Что означают цифры и буквы на моторном масле
На этикетке моторного масла обычно указывается спецификация, вязкость и тип масла. Зная эти параметры для своей машины, вы без труда сможете подобрать моторное масло. Так же рекомендации по выбору моторного масла для своей машины вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Что лежит в химической основе масла
Современное моторное масло состоит из двух частей:- основа (базовое масло);
- пакет присадок.
- минеральными;
- синтетическими;
- полусинтетическими.
- тип моторного масла;
- вязкость;
- спецификации.
- Доступность и цена. Оно стоит дешевле, чем другие типы масел.
- Неэкологичность. Содержит большое количество нефтепродуктов, которые могут загрязнять окружающую среду;
- Низкая степень очистки. Минеральное моторное масло не обладает высокой степенью очистки, что может привести к образованию отложений в двигателе;
- Короткий срок службы. Менять нужно через меньшие интервалы, чем другие типы моторного масла, из-за его низкой степени очистки. В целом, минеральное моторное масло подходит для старых и простых двигателей, которые не требуют высокой степени очистки и не работают в экстремальных условиях. Однако, если вы хотите обеспечить максимальную защиту для своего двигателя, то рекомендуется использовать синтетическое или полусинтетическое моторное масло.
- Цена. Стоит дешевле, чем синтетическое масло, при этом обладает улучшенными свойствами по сравнению с минеральным моторным маслом.
- Не подходит для некоторых типов двигателей: некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать только минеральное масло или только синтетическое масло.
- Высокая степень очистки. Содержит меньше примесей, чем другие типы масла, и обладает более высокой степенью очистки. Это может уменьшить количество отложений в двигателе и продлить срок службы;
- Увеличенный интервал замены. Синтетическое масло может противостоять высоким температурам и износу деталей двигателя дольше, чем другие типы масла, поэтому обычно рекомендуется менять его через большие интервалы;
- Лучшая производительность. Масло имеет лучшую текучесть и уменьшает трение в двигателе, что может привести к улучшению мощности и ускорения.
- Высокая цена;
- Не совместимость со старыми двигателями;
- API разработана институтом American Petroleum Institute;
- ACEA разработана институтом Association des Constructeurs Européens d'Automobiles;
- ILSAC разработана институтом International Lubricant Standardization and Approval Committee;
- JASO разработана Японской организацией по стандартизации в области автомобилестроения Japanese Automotive Standards Organization.
|
Однако, со временем состав меняется. Продолжительная эксплуатация, тяжелые нагрузки разрушают присадки, и после того как масло вырабатывает свой рабочий ресурс на 50-60 %, его показатели начинают определяться составом основы. |
Базовые масла (основа) могут быть:
Основные характеристики моторного масла
К основным характеристикам относятся:Типы моторного масла
Моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды автомобилей. На сегодняшний день на рынке представлены три основных вида моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое . Рассмотрим каждый из них более подробно и постараемся понять, какое лучше выбрать.Минеральное масло
Минеральное моторное масло является одним из самых древних, его получают путем перегонки нефти. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий.
Преимущества:
Недостатки:
Полусинтетическое масло
Полусинтетическое моторное масло производится путем смешивания минеральных и синтетических базовых масел. Такой подход позволяет получить масло, которое сочетает в себе преимущества обоих типов масел. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки полусинтетического моторного масла.Преимущества:
Недостатки:
Синтетическое масло
Синтетическое моторное масло - это тип моторного масла, произведенного путем химического синтеза, который обеспечивает более высокую производительность и лучшую защиту двигателя, чем другие типы моторного масла. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры.Преимущества:
Недостатки:
Вязкость моторного масла
Вязкость – свойство жидкости, которое определяет ее текучесть. Чем выше показатели вязкости, тем гуще состояние жидкости, и наоборот. Для определения вязкости используют классификацию SAE. Вязкостно-температурные свойства масла зависят от химического состава основы.
Классификация моторных масел по SAE
Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла. Она указывает на изменения, происходящие с жидкостью в зависимости от колебания температуры. По спецификации SAE J300 вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. По данной классификации все моторные масла делятся на 11 больших подкатегорий (6 зимних -0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60). Записывается вязкость в следующем виде: несколько чисел, разделенных буквой W и дефис, например: 5W-30, 5W-40, 10W-40 и другие.Зимнее моторное масло
Предназначены для эксплуатации при минусовых температурах, отличаются более высокой текучестью. Такое моторное масло легко распознать по наличию в обозначении буквы W. К примеру, 10W, 15W и т. д.Летнее моторное масло
Такая смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства мотора даже при высокой температуре. Для морозной погоды летнее масло не подходит, ведь завести двигатель не получится. При обозначении смазки для лета используются цифры без W, к примеру, 30, 40 и другие. Чем больше число, тем выше степень вязкости.Всесезонное моторное масло
Моторные масла раньше разделялись на зимние и летние, замена производилась на основании погодных условий, сейчас же производятся масла всесезонного использования с различной вязкостью.Вязкость моторного масла в рабочих температурах
Масло необходимо подбирать, опираясь на температуру окружающей среды, в которой вы планируете его эксплуатировать. Ниже представлено изображение, где наглядно показано, при какой температуре среды можно использовать разные вязкости. Для примера расшифруем надпись 5W-30: 5 – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура данного масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать его по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. Чем ниже эта цифра, тем при более низкой температуре масло сохраняет свою текучесть. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. На работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Второе число в обозначении, после дефиса – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Т.е. при температуре +30°С масло сохраняет свои свойства, и масляная пленка не разрушается. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Кинетическая и динамическая вязкость масла
Кинематическая вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе (капиллярном вискозиметре). Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Сделано это для того, чтобы протестировать масло в разных условиях. Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c. Распространенная кинематическая вязкость по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60. Во время тестов при повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются. Динамическая вязкость указывает на силу сопротивления маслянистой жидкостей. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре. Данный показатель показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Находится вязкость рядом с цифровым значением перед буквой W. Распространенная динамическая вязкость по стандарту SAE — 0W , 5W , 10W, 15W, 20W.Как подобрать вязкость масла для автомобиля
Характеристики моторного масла предназначенного для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации. Выбирать вязкость, руководствуясь советами не получится, поэтому прежде чем покупать масло, обязательно изучите этот вопрос.Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора. При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты. Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы?
Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя. Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя. Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться. Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется. Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.Спецификации моторных масел
Основным показателем является спецификация, именно она определяет набор технических характеристик, которые необходимы для работы двигателя.Существует несколько институтов, которые разрабатывают спецификации:
Отдельно выделяется спецификация OEM, это допуск, автопроизводителя на конкретный тип двигателя. Далее рассмотрим каждый из них поподробнее. |
Классификация масел по API
Классификация является базовой и общепринятой. Действующие стандарты разделяют моторные масла на две основные категории. Состоит спецификация из двух букв, где первая- S/С- указывает на тип двигателя ( бензиновый или дизельный) и второй, которая отвечает за подбор масла по году выпуска двигателя.Для бензиновых двигателей
Разделение для бензиновых двигателей выглядит следующим образом:
API SJ
Класс моторных масел API SJ был актуальным с 1996 по 2001 год. В нем по сравнению с предыдущими стандартами, были повышены требования по совместимости с катализаторами и термоокислительной стабильности.API SL
Класс API SL описывает масла, предназначенные для двигателей, разработанных до 2004 года. По сравнению с прошлыми стандартами, улучшена совместимость с катализаторами, повышены требования к испаряемости, энергосберегающим, антиокислительным, моющим и противоизносным свойствам.API SM
Класс API SM утвержден в 2004 году. В классе API SM ужесточены требования по стойкости к окислению и свойствам при отрицательных температурах. Кроме того, введен лимит на содержание фосфора до 800 ppm для масел xW-20 и xW-30.API SN
Отличия API SN от API SM более существенны, чем SM от SL. В них ужесточены требования по содержанию фосфора (800 ppm для масел xW-20 и xW-30) для совместимости с каталитическими нейтрализаторами, обеспечению износостойкости и энергосбережению. Масла API SN можно использовать в ДВС, работающих на биотопливе. Масла API SN могут быть энергосберегающими, тогда они маркируются как API SN-RC.API SN Plus
API SN+, промежуточная спецификация, которая отличается от API SN дополнительным тестом на феномен неконтролируемого преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси – Sequence IX.API SP
В состав моторных масел добавили достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg). По результатам испытаний введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения LSPI.Resource Conserving
Масла с данным обозначением, обладают дополнительными требованиями по энергосбережению. Достигли этого за счет пониженной вязкостью HTHS, что сказывается на топливной экономичности.
Для дизельных двигателей
API CF-4
Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.API CG-4
Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток – зависимость ресурса масла от качества топлива.API CH-4
Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара.API CI-4
Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.API CI-4 Plus
Стандарт обладает более жесткими требованиями по уровню сажи.API CJ-4
Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.API CK-4
В стандарт было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.API FA-4
Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями.Классификация масел по ACEA
Состоит спецификация из буквы, отвечающей за тип двигателя, и цифры, определяющей порядковый номер спецификации. ПРИМЕР масло тайлер, где у него подчеркнуто ACEA
ACEA A/B моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
А/В- моторные масла для бензиновых/ дизельных двигателей без сажевого фильтра.ACEA A1/B1
A1/B1– являются маловязкими маслами и отличаются высокими энергосберегающими свойствами.ACEA A3/B3
A3/B3 – предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуатации или при высоких нагрузках на двигатель, отличаются увеличенным сроком замены.ACEA A3/B4
A3/B4 – для двигателей с прямым впрыском топлива, может заменять A3/B3.ACEA A5/B5
Масла c увеличенными интервалами замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Похожи на масла ACEA A1/B1.ACEA A7/B7
Предназначены для использования в двигателях с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Масла с увеличенными интервалами обслуживания. Дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре.ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, с системой очистки
C -масло для бензиновых и дизельных двигателей совместимых с катализаторами и сажевыми фильтрами.ACEA C1
С1 – энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью.ACEA C2
С2 – энергосберегающие масла со средним содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью.ACEA C3
С3 – масла, имеющие стандартную вязкость и среднее содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью.ACEA C4
С4 – масла, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольность.ACEA C5
С5 – масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью.ACEA C6
Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного транспорта
ACEA E2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.ACEA E4
E4 – для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).ACEA E6
E6 – для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.ACEA E7
E7 – для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.ACEA E8
C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа·с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД. Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Масло подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.ACEA E9
E9 – для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы. У масел стандартные интервалы замены.ACEA E11
C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с. Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.Классификация масел по ILSAC
Спецификация была создана по инициативам Американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и Японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Состоит из 8 допусков: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6, GF-6А, GF-6В. Допуски GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 устарели и больше не применяются.ILSAC GF-3
Стандарт ILSAC GF-3, разработанный в 2001 году, соответствует классу API SL. Этот стандарт предъявляет повышенные требования к экологичности масел, их способности к экономии топлива, повышению производительности двигателя при критических нагрузках. Данный класс считается устаревшим, однако еще используется.ILSAC GF-4
Класс моторных масел ILSAC GF-4 был введен вместе со стандартом API SM в 2004 году. Он качественно отличается от прошлых стандартов: улучшены моющие свойства и топливная экономичность. Как и в маслах API SM, действует ограничение содержания фосфора в 800ppm (0,08%).ILSAC GF-5
ILSAC GF-5 - это стандарт, разработанный для снижения потребления топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу. Масла, соответствующие допуску GF-5, имеют низкий уровень трения и повышенную стойкость к окислению. Они также должны соответствовать требованиям API SN, что гарантирует защиту от износа и коррозии.ILSAC GF-6
ILSAC GF-6 - это новый стандарт, разработанный для современных двигателей с более высокими требованиями к маслам. Масла, соответствующие допуску GF-6, имеют улучшенную стойкость к окислению, повышенную эффективность по сравнению с GF-5.ILSAC GF-6A
ILSAC GF-6A- предназначена для моторных масел классов вязкости: 0W-20, 0W-30, 5W-20 и 5W-30.ILSAC GF-6B
ILSAC GF-6В - имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.Классификация масел по OEM
OEM - original equipment manufacturer или «оригинальный производитель оборудования», это набор допусков различных автопроизводителей, каждый из которых показывает какие характеристики должно иметь масло, чтобы его можно было заливать в двигатель. Если вы видите на канистре надпись VW 502 00 – это означает, что данное масло рекомендовано для автомобилей с конкретной модификацией двигателя, в данном случае производителем выступает Volkswagen, именно он предъявляет требования к смазочным материалам.Пример: для автомобиля Volkswagen Polo, с двигателем 1.4 TDI 90/110 л.с, рекомендован допуск OEM VW 502 00 и вязкостью 5W-30/5W-40. Соответственно для данного автомобиля следует выбирать масло, соответствующее этим требованиям. |
Классификация моторных масел JASO
Классификация моторных масел JASO подразумевают разделение моторных масел на три категории.Для двухтактных двигателей
JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.JASO FC
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.Для четырехтактных двигателей
JASO MA-2
Моторные масла с самым высоким коэффициентом трения. Идеальны для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.JASO MA-1
Моторные масла с средним коэффициентом трения. Подходят для мототехники с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.Для дизельных двигателей
JASO DH-1
Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, предусматривающий профилактику износа, защиту от коррозии, стойкость к окислению и негативному воздействию сажи. Масла рекомендуются для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Допустима эксплуатация в двигателе, работающем на топливе с содержанием серы свыше 0,05%.JASO DH-2
Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, оснащенных такими системами доочистки выхлопных газов, как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. Масла соответствуют классу JASO DH-1 по требованиям защиты двигателя от износа, отложений, коррозии и воздействия сажи.JASO DL-1
Моторные масла для малолитражных и остальных автомобилей, работающий в легких и умеренных условиях эксплуатации и имеющих предварительную очистку отработанных газов. Для топлива с долей серы ниже 0,005%.Классификация моторных масел по ГОСТу
Классификация российских моторных масел согласно ГОСТ 17479.1–85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом изменения №3 к ГОСТ 17479.1–85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования.Соотношение цены и качества
До 70 % стоимости масла могут составлять расходы на рекламу, партнерство с автопроизводителями, поддержание имиджа, и т. д. Эти меры делают товар более узнаваемым, а соответственно увеличивают продажи. Но минус в том, что такие расходы перекладываются на потребителей из-за чего стоимость товара увеличивается.TALER успешно выходит на позицию одного из лучшего моторного масла по соотношению цены и качества в России. Достигается это за счет того, что исключены из цепочки дистрибьюторы и дилеры.
|
Правильный выбор моторного масла является критически важным для обеспечения оптимальной работы автомобиля. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно учитывать спецификации моторных масел, типы масел и вязкость. Благодаря этой информации, автолюбители и специалисты в области автомобильной индустрии смогут выбрать наилучший вариант моторного масла для своих автомобилей и обеспечить оптимальную работу двигателя. На нашем сайте вы можете подобрать качественное масло, отвечающее всем современным характеристикам. |