8 (800) 6006 966
Заказать звонок
Горячая линия: 8 (800) 6006 966

© TALER 2025 Все права защищены
TALER OIL
ПОДБОР МАСЛА
АССОРТИМЕНТ
  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
ГДЕ КУПИТЬ
О БРЕНДЕ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ
Ещё
    TALER OIL
    • ПОДБОР МАСЛА
    • АССОРТИМЕНТ
      • Назад
      • АССОРТИМЕНТ
      • Моторные масла
      • Трансмиссионные масла
    • ГДЕ КУПИТЬ
    • О БРЕНДЕ
    • СТАТЬИ
    • КОНТАКТЫ
    • 8 (800) 6006 966
    Заказать звонок
    • Главная
    • Статьи
    • Стандарты API и ILSAC для классификации моторных масел
    6 декабря 2024

    Стандарты API и ILSAC для классификации моторных масел

     

    Когда речь заходит о выборе моторного масла, многие автовладельцы сталкиваются с терминами, которые могут показаться сложными или запутанными. Спецификации и допуски играют ключевую роль в классификации моторных масел. Эти стандарты помогают понять, какое масло совместимо с двигателем вашего автомобиля, и сможет обеспечить его надежность и долговечность. Но что же они из себя представляют и как их расшифровать? В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое API и ILSAC, их историю, основные характеристики, а также разберем, как выбрать моторное масло в соответствии с этими стандартами. Понимание этих аспектов поможет вам выбрать подходящее моторное масло и продлить срок службы автомобиля.

    +
    Содержание
    Что такое API и ILSAC?
    Различия API и ILSAC
    Как выбрать моторное масло по стандартам?
    Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)


    API ILSAC

    Что такое API и ILSAC?

    API (American Petroleum Institute)— это классификация, разработанная американским институтом нефти, который специализируется на разработке стандартов для различных видов нефтепродуктов, включая моторные масла.

    Формат маркировки по API - буквенно-цифровая часть, например: API SN или API CK-4

    Первая буква указывает на тип двигателя:

    S — для бензиновых двигателей (например, SA, SB, SC и т.д.)

    C — для дизельных двигателей (например, CA, CB, CC и т.д.)

    Следующие буквы: - Указывают на уровень характеристик. Каждая последующая буква обозначает более высокий стандарт защиты и производительности. Например, у SN характеристики выше, чем SM, а у CK-4 выше, чем CJ-4.

    Цифры: - В некоторых спецификациях могут быть указаны цифры, которые обозначают совместимость масла с 2-х или 4-х тактными дизельными двигателями.

    Обычно на упаковках указывается два допуска сразу, ввиду того, что моторные масла чаще всего являются универсальным. Они могут подходить, как для бензиновых так и для дизельных двигателей. Выглядит это так: API SN/CF или SР/CF.

    Дополнительные обозначения

    Energy Conserving: - Ещё один класс по API обозначается буквами EC — Energy Conserving. Это новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях.

    Resource Conserving: - RC — Resource Conserving, является ресурсосберегающим маслом и в этой категории могут быть моторные масла спецификации API SN и выше. Спецификация RC появилось в 2010 году, когда и API SN. и указывает на то, что масло соответствует требованиям по защите окружающей среды. Пример спецификации: API SP-RC.

    ILSAC

    Спецификация моторных масел по ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) широко используется в классификации допусков моторных масел для автомобилей азиатского рынка. ILSAC определяет требования к производительности масел и их совместимость с современными бензиновыми двигателями. Каждая новая версия спецификации обозначается буквой "GF" с номером, указывающим на версию. GF расшифровываются как "Gasoline Fuel". Масла с более высокими номерами (например, GF-6) соответствуют более строгим требованиям по производительности, защите двигателя и экологичности.

    Основные категории ILSAC:

    1. ILSAC GF-1: Введена в 1996 году, предназначена для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.

    2. ILSAC GF-2: Введена в 1999 году, улучшила защиту от износа и окисления.

    3. ILSAC GF-3: Введена в 2001 году и соответствует стандарту API SL. Этот стандарт обеспечил еще более высокие требования к экономии топлива и экологичности.

    4. ILSAC GF-4: Введена в 2004 году и соответствует стандарту API SM. От производителей моторных масел потребовали улучшить моющие свойства масела и повысить топливную экономичность за счет снижения вязкости при холодных пусках.

    5. ILSAC GF-5: Введена в 2010 году и во многом повторяет стандарт API SN. За счет использования новых присадок повысились энергосберегающие свойства масла и введены требования по их совместимости с системами контроля выбросов. Этот же стандарт предполагает работу масла в двигателях на биотопливе.

    6. ILSAC GF-6: Введена в 2020 года и соответствует API SP. Новое масло предназначено для работы при больших нагрузках в малолитражных моторах и должно обеспечивать снижение окисления, увеличение защитных свойств, выравнивание вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. Масла этого стандарта рассчитаны на снижение эффекта детонаций LSPI (Low Speed Pre-Ignition) при малых нагрузках. Этот стандарт применим к широкому ассортименту всесезонных масел.

    Различия API и ILSAC.

    Стандарты API (American Petroleum Institute) и ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) различаются по своим целям и требованиям.

    Основная цель:

    • API стандарты сосредоточены на долговечности и защите двигателя. API классифицирует моторные масла в зависимости от их способности предотвращать износ двигателя, бороться с отложениями и сохранять чистоту поршней.

    • ILSAC стандарты делают акцент на экономии топлива и снижении выбросов. Они особенно важны для современных автомобилей, где производительность двигателя сочетается с экологическими нормами.

    Технические требования:

    Стандарты ILSAC всегда соотносятся с стандартами API, но имеют более жесткие требования к:

    • Вязкость моторного масла

    • Топливная экономичность

    • Пенообразованию

    • Содержания фосфора

    • Стойкости к сдвигу

    Тип двигателей:

    • API включает спецификации как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Например, SN относится к бензиновым двигателям, а CF – к дизельным.

    • ILSAC ориентирован только на бензиновые двигатели и разработан для легковых автомобилей.

    Экологические требования:

    • API предлагает базовые требования к защите двигателя, в то время как более строгие экологические нормы – не главная задача этого стандарта.

    • ILSAC стремится снизить вредные выбросы и обеспечить топливную экономичность, что делает его стандартом, фокусирующимся на экологии.

    Таким образом, API предоставляет универсальные классификации, подходящие для разных типов двигателей, а ILSAC уделяет больше внимания снижению воздействия на окружающую среду и экономии топлива в бензиновых ДВС.

    Важно помнить, что оба стандарта взаимодополняют друг друга. Масло может соответствовать как стандартам API, так и ILSAC одновременно. В качестве примера можно привести Моторное масло TALER PRO Fully Synthetic 5W30 SP/GF-6, которое соответствует спецификациям API SP и ILSAC GF-6A:

     Taler

     

    Как выбрать моторное масло по стандартам?

    Выбор моторного масла может показаться сложным процессом, но если следовать нескольким простым рекомендациям, всё произойдёт достаточно легко. Во-первых, всегда обращайте внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. В инструкции указаны вязкости и спецификации масел, которые подходят именно для вашей модели. Во-вторых, проверяйте наличие требуемых спецификаций на упаковке масла. Если масло соответствует требованиям или превосходит их, значит оно прошло все необходимые испытания и подходит для использования в вашем автомобиле.

    Рекомендации по использованию. При использовании моторного масла важно следить за его состоянием и проводить замену. Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год — в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Также стоит помнить о том, что смешивание масел с различными спецификациями может привести к ухудшению их характеристик. Поэтому всегда старайтесь использовать однотипные масла от одного производителя или придерживайтесь рекомендаций по смешиванию от производителей.

    Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

    +
    Что такое стандарты API и ILSAC?
    Стандарты API и ILSAC — это системы классификации моторных масел, разработанные для оценки их качества и характеристик.
    +
    Как узнать, какое масло подходит для моего автомобиля?
    Обратитесь к инструкции вашего автомобиля, там должны быть указаны рекомендуемые спецификации масел.
    +
    Можно ли смешивать разные масла?
    Смешивание масел с различными спецификациями не допускается, нужно использовать однотипные масла, желательно от одного производителя.
    +
    Как часто нужно менять масло?
    Обычно рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год.
    +
    Что означает спецификация GF-6?
    Спецификация GF-6 указывает на высокие требования к производительности масла для современных двигателей с акцентом на экологическую чистоту и экономию топлива.




    Поделиться
    Назад к списку

    Статьи

    • Расшифровка моторного масла: разбираемся в классификации и маркировках
      Расшифровка моторного масла: разбираемся в классификации и маркировках
      В этой статье поговорим о классификации моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств. Вы узнаете, как читать маркировку, ...
    • Замена моторного масла в двигателе: интервалы замены и периодичность
      Замена моторного масла в двигателе: интервалы замены и периодичность

      Через сколько километров менять масло в двигателе автомобиля, какие факторы влияют на интервал замены. Как самому понять периодичность замены масла? Ч...

    • Утилизация моторного масла. Как с ним поступить?
      Утилизация моторного масла. Как с ним поступить?

      Как правильно утилизировать моторное масло? Куда его можно сдавать и почему его нельзя просто сливать в землю? Какие меры предосторожности нужно обяза...

    • Топ 4 совета по хранению моторного масла
      Топ 4 совета по хранению моторного масла

      Сколько можно хранить моторное масло после вскрытия? Как хранить масло зимой и о том, что с ним может произойти, если не соблюдать правильные условия ...

    Все статьи
    О бренде
    Где купить
    Контакты
    Taler OIL
    Горячая линия: 8 (800) 6006 966

    © TALER 2025 Все права защищены
    Taler OIL
    О бренде
    Где купить
    Контакты
    Горячая линия: 8 (800) 6006 966

    © TALER 2025 Все права защищены