Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП: подробное руководство
Во избежание неполадок и продления срока службы автомобиля, важно следить за состоянием всех технических жидкостей, в том числе и трансмиссионных. Определение оптимального уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач - один из ключевых аспектов ее обслуживания. Недостаточное или чрезмерное количество трансмиссионной жидкости может вызвать повреждения и повлиять на стабильность и эффективность работы трансмиссии.
Процедура проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и типа трансмиссии. Существуют общие принципы, которые применимы для большинства автоматических коробок передач. Понимание правильной техники и использование соответствующих инструментов обеспечат точные показания и гарантируют оптимальное состояние жидкости в трансмиссии.
Почему необходимо контролировать уровень жидкости в автоматической коробке передач?
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости в АКПП
Перечень действий при подготовке к проверке уровня жидкости в автоматической трансмиссии
Проверка уровня жидкости на непрогретой автоматической трансмиссии с контрольным щупом
Проверка уровня прогретой трансмиссионной жидкости
Что делать, если объём трансмиссионной жидкости в АКПП не в норме?

Почему необходимо контролировать уровень жидкости в автоматической коробке передач?
В качестве первого шага к пониманию важности данной процедуры, рассмотрим общую концепцию: держать под контролем количество трансмиссионной жидкости в гидромеханическом передаточном устройстве.
Для своей работы автоматическая трансмиссия предполагает наличие определенного объема жидкости. Эта жидкость обеспечивает необходимые условия для создания гидродинамической связи, смазывает внутренние элементы, обеспечивает переключение передач и охлаждает систему.
- Смазка. Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку всех деталей автоматической коробки передач. Понижение содержания трансмиссионной жидкости может привести к недостаточной смазке деталей трансмиссии, что повлечет за собой их повышенный износ и сократит срок службы всего агрегата.
- Охлаждение. Работа автоматической коробки передач сопровождается высокими температурами. Жидкость помогает рассеивать тепло, предотвращая перегрев в локальных зонах коробки передач.
- Переключение передач. Трансмиссионная жидкость необходима для обеспечения плавного переключения передач. Значительное снижение уровня может привести к нестабильной работе коробки передач и неконтролируемым переключениям.
Все эти риски подчеркивают необходимость регулярной проверки уровня трансмиссионной жидкости. Регулярный контроль её уровня поможет автовладельцу узнать о проблеме, прежде чем она перерастет в серьезный сбой.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости в АКПП
Проверка уровня прогретой трансмиссионной жидкости
Последствия избыточного уровня трансмиссионной жидкости:
-
Повышенный расход топлива
-
Сбои в переключении передач
-
Риск повреждения фрикционных дисков
Последствия недостаточного уровня трансмиссионной жидкости:
-
Ускоренный износ фрикционных элементов
-
Перегрев
-
Нехарактерные звуки и толчки при переключении передач
-
Задержки при переключении передач
Поддержание надлежащего объема трансмиссионной жидкости является важным условием корректной работы АКПП и продления ее срока службы.
Перечень действий при подготовке к проверке уровня жидкости в автоматической трансмиссии
Понимание того, что требуется сделать до осмотра жидкости, поможет обеспечить точный результат и безопасность при проведении процедуры. Вот краткий список подготовительных действий:
1. Обеспечьте достаточную температуру трансмиссионной жидкости, прогрев автомобиль
2. Продумайте возможность при необходимости поднять автомобиль на подъемнике или установить его на яму
3. Подготовьте необходимые для проверки расходники: трансмиссионную жидкость, перчатки, тряпки, поддоны для слива и пр.
4. Очистите щуп и поверхность вокруг него
Проверка уровня жидкости на непрогретой автоматической трансмиссии с контрольным щупом
Оснащение автоматической трансмиссии контрольным щупом упрощает мониторинг объема рабочей жидкости. Процедура проверки схожа с процедурой проверки уровня моторного масла в двигателе:
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
- Перевести селектор в режим P (parking).
- Не заглушая двигатель, вытащить щуп, протереть его ветошью;
- Опустить щуп обратно, снова вытащить и по меткам на конце щупа определить уровень жидкости.
Проверка уровня будет осуществляться по отметкам ”Cold” – для непрогретой жидкости. Если уровень ниже этих отметок, жидкость необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.
Проверка уровня прогретой трансмиссионной жидкости
Это более точное измерение уровня трансмиссионной жидкости, и рекомендуется пользоваться именно этим способом. Базовое условие для данной проверки – это трансмиссионная жидкость, разогретая до рабочей температуры. Обычно для достижения рабочей температуры и обеспечения необходимого нагрева внутренних компонентов, достаточно проехать на автомобиле в течение 15-30 минут, в зависимости от окружающей температуры. При работе на холостом ходу гидротрансформатор не задействуется, и трансмиссионная жидкость в нём – не прогревается.
После прогрева АКПП, повторяются действия, которые выполнялись на холодной трансмиссии. Уровень должен находиться между отметками, “HOT”.
АКПП без щупа
При наличии автоматической коробки переключения передач без щупа для определения уровня трансмиссионной жидкости, следуйте указанным ниже инструкциям.
Необходимые инструменты и материалы:
- Подъемник или смотровая яма
- Ключ динамометрический
- Чистая воронка
- Масло трансмиссионное (потребуется слить и долить)
- Поддон для слива масла
Порядок действий при проверке уровня трансмиссионной жидкости без щупа:
1. Прогреть трансмиссию поездкой не менее 20-30 минут
2. Поставить автомобиль на яму или подъемник
3. Поставить селектор трансмиссии в положение паркинг, предварительно попереключав разные режимы
4. Открыть сливное отверстие коробки передач и подождать, пока трансмиссионная жидкость не начнет понемногу вытекать небольшой ровной струёй. Если жидкость не начала вытекать вообще – это означает недостаточное её количество в коробке передач
5. Долить трансмиссионную жидкость или подождать пока не вытечет избыточное количество
Что делать, если объём трансмиссионной жидкости в АКПП не в норме?
Если проверка показала отклонение объёма трансмиссионной жидкости в АКПП от нормативных показателей, то необходимо незамедлительно принять меры. Изменение уровня может говорить как о незначительных нарушениях, так и о серьёзных неполадках, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому, при отклонении в уровне трансмиссионной жидкости, рекомендуется через несколько дней повторить проверку уровня. Это даст более точную картину. Следует так же обратить внимание на состояние самой жидкости. Помутнение, горелый запах, а также наличие, примесей и шлаков свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Если вам необходима замена ATF масла, рекомендуем ознакомиться с ассортиментом трансмиссионных масел Taler, которые удовлетворяют требованиям большинства АКПП на рынке.
При пониженном уровне:
- Восполнить недостающий объём, используя рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость.
- Проверить места возможных утечек: сальники, прокладки, шланги.
- При обнаружении повреждений устранить их.
При повышенном уровне:
- Слить излишки трансмиссионной жидкости.
- Определить причину перелива (например, неисправность насоса или забитый щуп).
- Устранить источник проблемы.