8 (800) 6006 966
Заказать звонок
Горячая линия: 8 (800) 6006 966

© TALER 2025 Все права защищены
TALER OIL
ПОДБОР МАСЛА
АССОРТИМЕНТ
  • Моторные масла
  • Трансмиссионные масла
ГДЕ КУПИТЬ
О БРЕНДЕ
СТАТЬИ
КОНТАКТЫ
Ещё
    TALER OIL
    • ПОДБОР МАСЛА
    • АССОРТИМЕНТ
      • Назад
      • АССОРТИМЕНТ
      • Моторные масла
      • Трансмиссионные масла
    • ГДЕ КУПИТЬ
    • О БРЕНДЕ
    • СТАТЬИ
    • КОНТАКТЫ
    • 8 (800) 6006 966
    Заказать звонок
    • Главная
    • Статьи
    • Процесс замены масла в АКПП: можно ли его поменять самостоятельно?
    20 августа 2024

    Процесс замены масла в АКПП: можно ли его поменять самостоятельно?


    Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — это одна из ключевых процедур для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Регулярное обновление трансмиссионной жидкости обеспечивает плавность переключения передач и предотвращает износ механизмов. Но можно ли выполнить эту процедуру самостоятельно? Давайте разберемся.

    +
    Содержание
    Зачем нужна замена масла в АКПП
    Когда и как часто менять масло
    Признаки необходимости замены масла
    Варианты замены масла в АКПП
    Процесс полной замены масла АКПП
    Процесс частичной замены масла АКПП
    F.A.Q. - Часто задаваемые вопросы

    Taler трансмиссия

    Зачем нужна замена масла в АКПП

    Масло в АКПП выполняет несколько важных функций: оно смазывает детали, охлаждает механизмы и помогает передаче мощности. Со временем масло теряет свои свойства из-за загрязнений и механических примесей. Если его не менять, это может привести к ухудшению производительности гидротрансформатора и, возможно, к серьезным поломкам. Например, накопление грязи может привести к засорению фильтра и каналов масляной системы, а ухудшившаяся прокачиваемость трансмиссионного масла — к деформации деталей из-за перегрева коробки передач.

    В худшем случае, игнорирование необходимости замены масла может привести к полному выходу из строя трансмиссии, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому замена масла — это не просто профилактика, а необходимость для долгосрочного использования автомобиля.

    Когда и как часто менять масло

    Частота замены масла в АКПП зависит от нескольких факторов: типа автомобиля, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. В среднем, производители рекомендуют менять масло каждые 60 000 - 100 000 км пробега или раз в 3-5 лет. Однако если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях (например, при резких перепадах температур или при высоких нагрузках на трансмиссию), замену следует проводить чаще — каждые 30 000 - 50 000 км. При этом всегда важно следить за состоянием масла и регулярно проверять его уровень и цвет.

    Также критически важно правильно подобрать само трансмиссионное масло, для этого первым делом обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Производитель обычно указывает рекомендуемое трансмиссионное масло, его допуск и объем. Все масла для АКПП подбираются по допуску автопроизводителя. Вот так выглядит список допусков, которым соответствует Taler ATF Type III:

    допуски Taler

    Признаки необходимости замены масла

    Существует несколько признаков, по которым можно определить, что масло в АКПП нужно заменить до наступления регламентного срока: Пробуксовка передач — при переключении передач автомобиль может "задумываться" или даже пробуксовывать. Появление шума — нехарактерные звуки, такие как гул или скрежет, могут свидетельствовать о проблемах в трансмиссии, возможно, связанных с потерей маслом своих свойств. Задержка при переключении передач — если передачи переключаются медленнее, чем обычно, это может быть сигналом о необходимости замены масла. Запах горелого масла — неприятный запах трансмиссионного масла может указывать на его перегрев или износ. Изменение цвета масла — темное или мутное масло говорит о его загрязнении и потере свойств.

    Варианты замены масла в АКПП

    Существует два основных метода замены масла в АКПП: частичная и полная замена:

    • Частичная замена предполагает замену лишь части масла, что позволяет сохранить значительную часть старого масла в системе. Этот метод проще и дешевле, но менее эффективен, так как в системе остаётся часть старой жидкости.
    • Полная замена представляет собой замену всей трансмиссионной жидкости, что позволяет полностью обновить масло и очистить систему от загрязнений. Этот метод более затратный, но обеспечивает максимальную эффективность. Аппаратная замена, как разновидность полной замены, позволяет контролировать количество новой жидкости, предотвращая недостаток или избыток масла в системе. Однако этот метод требует профессионального оборудования и опыта.

    Процесс полной замены масла АКПП

    Процедура полной замены масла в автоматической коробке передач проводится в автосервисе, так как она требует специального оборудования и навыков.

    На многих СТО сейчас установлены аппараты, с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по следующему алгоритму: коробки к АКПП через её радиатор охлаждения подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое под давлением – заливается. Через специальное окошко визуально контролируется цвет трансмиссионного масла – как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров масла. Вам также могут предложить совершить промывку масляной системы АКПП, для того, чтобы полностью вымыть остатки старого масла и тем самым увеличить ресурс нового.

    Процесс частичной замены масла АКПП

    Частичная замена масла в АКПП предполагает неполную замену отработанного масла и может быть выполнена самостоятельно при наличии необходимых навыков и инструмента. Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП:

    1. Подготовка автомобиля: Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на ровную поверхность. Убедитесь, что двигатель остыл.

    2. Слив масла: Найдите сливную пробку на картере коробки передач, открутите её и слейте старое масло в подготовленную ёмкость, сольется только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь.

    3. Замена фильтра (при необходимости): Если фильтр загрязнен, его также стоит заменить, для этого необходимо открутить крепёжные болты поддона картера, снять поддон, при этом сольётся ещё довольно большое количество масла. Меняется фильтр, после чего поддон устанавливается на место.

    4. Заливка нового масла: Закрутите сливную пробку, залейте в отверстие щупа АКПП столько же нового трансмиссионного масла, сколько слилось в результате предыдущих действий.

    5. Проверка уровня масла: Запустите двигатель, переключите передачи, чтобы масло равномерно распределилось по системе, и проверьте уровень масла щупом, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации автомобиля, при необходимости – долейте до нужного уровня. 

    масло_1.png
    Замена масла в АКПП — это важная процедура, которую нельзя игнорировать. Она помогает избежать серьёзных поломок и позволяет продлить срок службы автомобиля. Несмотря на то, что полная замена масла является более предпочтительным вариантом, частичная замена также может быть эффективной при регулярном выполнении. В любом случае, соблюдение рекомендаций производителя и своевременная проверка состояния масла помогут поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии.  

     

    F.A.Q. - Часто задаваемые вопросы


    +
    Можно ли самостоятельно заменить масло в АКПП?
    Да, но это требует определённых навыков и инструментов. При отсутствии необходимого опыта,  желательно обратиться к профессионалам.
    +
    Как узнать, что масло в АКПП нужно менять?
    Основные признаки включают изменение цвета масла, пробуксовку передач и неприятный запах.
    +
    Чем отличается частичная замена масла от полной?
    Частичная замена меняет лишь небольшую часть масла – 30%-40% от всего объёма, тогда как полная замена обновляет всю жидкость в системе.
    +
    Как часто нужно менять масло в АКПП?
    В среднем, каждые 60 000 - 100 000 км пробега, но это зависит от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.
    +
    Какие риски связаны с самостоятельной заменой масла?
    Ошибки при замене масла могут потере герметичности АКПП, к недостатку или избытку трансмиссионной жидкости, что негативно скажется на работе коробки передач.



    Поделиться
    Назад к списку

    Статьи

    • Расшифровка моторного масла: разбираемся в классификации и маркировках
      Расшифровка моторного масла: разбираемся в классификации и маркировках
      В этой статье поговорим о классификации моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств. Вы узнаете, как читать маркировку, ...
    • Замена моторного масла в двигателе: интервалы замены и периодичность
      Замена моторного масла в двигателе: интервалы замены и периодичность

      Через сколько километров менять масло в двигателе автомобиля, какие факторы влияют на интервал замены. Как самому понять периодичность замены масла? Ч...

    • Утилизация моторного масла. Как с ним поступить?
      Утилизация моторного масла. Как с ним поступить?

      Как правильно утилизировать моторное масло? Куда его можно сдавать и почему его нельзя просто сливать в землю? Какие меры предосторожности нужно обяза...

    • Топ 4 совета по хранению моторного масла
      Топ 4 совета по хранению моторного масла

      Сколько можно хранить моторное масло после вскрытия? Как хранить масло зимой и о том, что с ним может произойти, если не соблюдать правильные условия ...

    Все статьи
    О бренде
    Где купить
    Контакты
    Taler OIL
    Горячая линия: 8 (800) 6006 966

    © TALER 2025 Все права защищены
    Taler OIL
    О бренде
    Где купить
    Контакты
    Горячая линия: 8 (800) 6006 966

    © TALER 2025 Все права защищены