Моторное масло в Mazda CX-5: Важность правильного выбора
Выбор моторного масла для Mazda CX-5 — это не просто рекомендация, а обязательный этап, влияющий на длительность службы автомобиля. Ведь моторное масло — помимо смазки двигателя и защиты его от износа, влияет на его работу, а также на экономию топлива. В этой статье мы разберемся, как правильно подобрать масло для автомобиля и на что обращать внимание при его покупке.
Правильно подобранное моторное масло помогает поддерживать двигатель в оптимальном состоянии. Это особенно важно для современных автомобилей, таких как Mazda CX-5, где высокие требования к характеристикам масла становятся критичными для функционирования двигателя. Современные моторы имеют сложную конструкцию и испытывают более высокие нагрузки, чем старые модели. Поэтому необходимо подбирать масло, которое будет соответствовать именно тем стандартам, которые рекомендует производитель двигателя конкретного автомобиля.
Зачем важно использовать правильное масло?
Каждое моторное масло имеет свою спецификацию и характеристики, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя. Например, в Mazda CX-5 важно соблюдать рекомендованную вязкость масла, чтобы оно хорошо прокачивалось по масляной системе и обеспечивало максимальную защиту всех компонентов двигателя.
Если выбрать неподходящее масло, это может привести к снижению производительности двигателя, его увеличенному износу и даже поломке. Неподходящее моторное масло также может привести к повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля. Поэтому, перед тем как выбрать моторное масло, необходимо внимательно изучить рекомендации производителя.
Типы моторных масел для Mazda CX-5
Существует несколько типов моторных масел: это синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Каждый из этих типов имеет свои особенности. Синтетическое моторное масло имеет множество преимуществ, таких как улучшенная стойкость к перегреву, меньшее испарение и лучшая защита двигателя. Это масло подходит для автомобилей с высокими требованиями, таких как Mazda CX-5. Полусинтетическое моторное масло является компромиссом между синтетическим и минеральным. Оно дешевле, но по своим характеристикам уступает синтетическому маслу. Минеральное моторное масло — это продукт на основе простых очищенных нефтяных масел, который можно использовать в двигателях старых нетребовательных моделях автомобилей, но для современных автомобилей, таких как Mazda CX-5, он не подходит.
Поколения и двигатели Mazda CX-5, продавшиеся в России
Mazda CX-5 впервые появилась на российском рынке в 2012 году, и с тех пор модель прошла несколько изменений, обновлений и модернизаций. В разные годы в России продавались разные поколения и комплектации Mazda CX-5 с различными двигателями.
Первое поколение (2012-2017)
Первоначально на российском рынке Mazda CX-5 предлагалась со следующими типами двигателей:
-
Бензиновый двигатель 2.0 л (от 150 до 165 л.с.) — основной двигатель, предлагающий баланс мощности и экономичности.
-
Бензиновый двигатель 2.5 л (192 л.с.) — мощный двигатель для любителей динамичной езды.
-
Дизельный двигатель 2.2 л (150 л.с. и 175 л.с.) — мощный и экономичный дизель, который пользовался популярностью у тех, кто предпочитает экономичность в длительных поездках.
Второе поколение (2017-н.в.)
На смену первому поколению пришло второе, и с ним также появился ряд изменений в линейке моторов:
-
Бензиновый двигатель 2.0 л (от 150 до 165 л.с.) — этот двигатель остался в линейке и продолжил быть наиболее популярным выбором для российских водителей.
-
Бензиновый двигатель 2.5 л (194 л.с.) — увеличенный объем двигателя для тех, кто искал больше динамики и мощности.
-
Дизельный двигатель 2.2 л (от 150 до 184 л.с.) — также сохранился, но стал менее востребованным на фоне роста популярности бензиновых моторов.
-
Мотор Skyactiv-X — новый двигатель с системой зажигания с компрессией, который обещал улучшенную экономию топлива и улучшенные экологические характеристики, но в России он продавался в ограниченных количествах.
Наиболее востребованный двигатель Mazda CX-5 в России
Наиболее востребованным мотором на российском рынке стал бензиновый двигатель 2.0 л (150 л.с.). Это обусловлено оптимальным сочетанием мощности, экономичности и доступности. Этот двигатель идеально подходит для большинства российских водителей, обеспечивая хорошую динамику при относительно низком расходе топлива, что особенно важно для эксплуатации в городских условиях и на трассе. К тому же, 2.0-литровый бензиновый двигатель является самым доступным, как в приобретении, так и в обслуживании.
Требования к моторному маслу для двигателя 2.0 л (150 л.с.)
Для бензинового двигателя 2.0 л (150 л.с.) на Mazda CX-5 важно выбрать масло, которое соответствует ряду требований, чтобы обеспечить оптимальную работу и защиту двигателя.
- Тип масла: Рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, так как оно лучше защищает двигатель, увеличивает срок его службы и обеспечивает стабильную работу при различных температурах.
- Вязкость: Для этого двигателя производитель рекомендует 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.
- Стандарты API, ACEA и ILSAC: Масло должно соответствовать стандартам API (например, SM или SN), ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5, что гарантирует высокое качество масла и защиту двигателя от износа.
Исходя из приведенных рекомендаций, для бензинового двигателя 2.0 л (150 л.с.) на Mazda CX-5 вы можете рассмотреть следующие моторные масла бренда Taler, которые соответствуют указанным требованиям:
-
Моторное масло TALER PRO Fully Synthetic 5W30 SP/GF-6 – полностью синтетическое масло с оптимальной вязкостью, подходящее для современных двигателей. Соответствует стандартам API SP и ILSAC GF-6A.
-
Моторное масло TALER PRO Fully Synthetic 5W30 A5B5 – универсальное синтетическое масло, подходящее для широкого диапазона температур и обеспечивающее надежную защиту двигателя. Соответствует стандартам API SN, ACEA A5/B5.
-
Моторное масло TALER PRO Fully Synthetic 0W20 SP/GF-6 – синтетическое масло, обеспечивающее отличную защиту двигателя при высоких и низких температурах. Соответствует стандартам API SP и ILSAC GF-6A.



Эти масла от бренда Taler помогут обеспечить оптимальную работу двигателя, продлить его срок службы и защитить от износа, полностью соответствуя требованиям производителя Mazda.
Объем полной замены масла
Для Mazda CX-5 с двигателем 2.0 л (150 л.с.) объем полной замены масла составляет примерно 4.2 литра. Этот объем может варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля и особенностей комплектации, поэтому всегда рекомендуется проверять точные данные в технической документации автомобиля или проконсультироваться с сервисным центром.
Важно помнить, что при замене масла необходимо также менять масляный фильтр, так как он играет ключевую роль в поддержании чистоты масляной системы и предотвращении ее загрязнения.
Что означают стандарты SAE, API, ACEA для моторного масла?
При выборе моторного масла для автомобиля важно учитывать различные стандарты и классификации, которые помогают определить его характеристики, такие как вязкость, состав и степень защиты двигателя. Рассмотрим подробнее, как расшифровываются и для чего нужны классификации SAE, API, ACEA и ILSAC, а также какие спецификации масла существуют для автомобилей Mazda.
SAE (Society of Automotive Engineers)
SAE — это классификация моторных масел по их вязкости, которая устанавливает стандарт для определения того, насколько густое или жидкое масло будет при определенных температурах. Это важно, поскольку вязкость масла напрямую влияет на работу двигателя в различных условиях.
Вязкость масла определяется по шкале, где используются две цифры: первая — для характеристик при низких температурах (зимняя вязкость), вторая — для работы масла при высоких температурах (рабочая вязкость).
Пример: 5W-30, где:
-
5W — означает, что масло подходит для работы при зимних температурах (W — Winter), а цифра 5 указывает на достаточную вязкость замерзшего до температуры -300С масла.
-
30 — означает вязкость масла при рабочей температуре двигателя (обычно при 100°C).
Типы вязкости масла:
-
5W-30, 5W-40 — наиболее популярные в современных автомобилях, особенно для бензиновых двигателей.
-
10W-40, 15W-40 — могут использоваться в регионах с теплым климатом для старых автомобилей или для автомобилей, испытывающих высокие нагрузки.
-
0W-20 —используется в автомобилях с повышенными требованиями к экономии топлива.
Для чего нужно?
Выбор вязкости масла напрямую зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для зимних условий необходимо масло с низкой вязкостью, чтобы оно легче прокачивалось при холодном запуске.
Использование масла с неправильной вязкостью может привести к неэффективной работе двигателя, излишнему износу и повышенному расходу топлива.
API (American Petroleum Institute)
API — это классификация, которая оценивает качество моторного масла и его соответствие требованиям для защиты двигателя. Классификация API обозначает, насколько эффективно масло будет работать при разных нагрузках и условиях эксплуатации.
API для бензиновых двигателей:
Система классификации состоит из двух букв: первая буква обозначает категорию масла (для бензиновых или дизельных двигателей), а вторая — уровень требований к маслу.
S (Spark plug - свеча зажигания) — для бензиновых двигателей. Например, SР — это последний и самый высокий стандарт для бензиновых двигателей. Масла с этим индексом обеспечивают улучшенную защиту от износа, стабильность при высоких температурах и эффективную работу в условиях низких температур.
Примеры:
-
SN — подходит для двигателей автомобилей, выпущенных до 2010г.
-
SP — масла нового поколения, рекомендуемые для современных бензиновых двигателей.
API для дизельных двигателей:
C (Commercial) — для дизельных двигателей. Пример: CJ-4 — масло для современных дизельных двигателей, поверженных высоким нагрузкам, которое удовлетворяет последним экологическим стандартам.
Для чего нужно?
Классификация API помогает понять, подходит ли масло для конкретного типа двигателя (бензиновый или дизельный) и какие требования оно выполняет, включая защиту от износа, образования коррозии и отложений.
ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles)
ACEA — это европейская классификация моторных масел, разработанная для оценки их качества и соответствия современным требованиям автопроизводителей, включая экономию топлива и экологические стандарты.
Классификация ACEA:
-
A: Моторные масла для бензиновых двигателей.
-
B: Моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей.
-
C: Моторные масла для автомобилей с системами очистки отработанных газов.
-
E: Моторные масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков.
Пример:
-
ACEA A5/B5 — энергоэффективное, маловязкое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
-
ACEA C3 — масло с низким содержанием золы, для защиты сажевого фильтра в дизельных двигателях.
Для чего нужно?
ACEA помогает выбрать масло в зависимости от типа двигателя, а также его соответствия современным экологическим стандартам. Это также важно для защиты системы выхлопа, особенно в дизельных автомобилях с сажевыми фильтрами.
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee)
ILSAC — это международный стандарт, разработанный для оценки характеристик моторных масел, в соответствии с требованиям экологичности и экономичности в потреблении топлива.
ILSAC GF-5 — это стандарт, который гарантирует, что масло не только защищает двигатель, но и помогает улучшить экономию топлива и снизить выбросы. Масла с таким стандартом также помогают продлить срок службы катализаторов и поддерживать экологические стандарты.
Правильный выбор моторного масла — это залог долгой и надежной работы двигателя вашего автомобиля. Следуя рекомендациям производителя, учитывая тип масла, вязкость и спецификации, вы сможете обеспечить своему двигателю защиту от износа, улучшить экономию топлива и продлить срок службы. Не забывайте, что регулярная замена масла — это забота и о двигателе, и о вашем бюджете. |